Как не вырастить «растеряшу»?

— Ищешь, ищешь, не найдешь,
А без платья не пойдешь…
Надо вещи убирать –
Не придется их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье.
Обрадовалась:
— Платье в горошину
На полочку заброшено!

Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
— Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!

С этих замечательных строк из стихотворения Лидии Воронковой хочется начать разговор, о том, как не вырастить таких вот Маш, Петь, Саш растеряш.

Ребенок в очередной раз потерял  недавно купленную вещь. Предстоит новый удар по семейному бюджету. Как поступить в данной ситуации.

Существует ряд советов.

1. Вам необходимо объяснять ребенку цену вещей. Он должен знать, что вещи достаются папе и маме не просто так, а за деньги, которые им приходится зарабатывать.

2. Не ругайте ребенка, а попытайтесь разобраться в причинах случившегося. Возможно, он не виноват в потере.

Помню, когда я училась в школе, в продленке баловные мальчишки так спрятали портфель, что, целая делегация его искала: родители и учителя просматривали каждый уголок. Портфель нашелся только через три дня. Мне пришлось эти дни обходиться без учебников и тетрадок. Хорошо, что учительница  учитывала, что потеря произошла не по моей вине.

3. В основном потери  происходят у детей, не приученных к порядку. С раннего детства, ребенок должен знать, что для каждой вещи имеется своё определенное место. И убирать вещи необходимо на точно отведенные для них места.

4. Учите ребенка вешать одежду на специальные детские плечи. Так вещи меньше мнутся. У вас появляется больше времени, которое  можно не тратить на глажку вещей.

5. А можно научить ребенка хранить свои вещи в картонных коробках. Но об этой системе хранения вещей будет отдельная статья.

6. Лучше вещи ребенка подписать или пришить специальные ярлычки (промаркировать). Это поможет ему избежать ряд проблем. Если с кем-либо из сверстников у него окажется одинаковая одежда, то Ваш ребёнок быстрее найдёт свои вещи (например, после урока физкультуры).

7. Можно составлять  списки. Например, перед выходом в школу по списку ребенок может сверить содержимое ранца, пенала. И перед уходом из школы тоже проверить по списку  свои вещи. Хотя в школе это не всегда удается сделать. Бывает, учитель после уроков торопится куда-нибудь, и дети стараются затолкать в портфель свои принадлежности с парты, пока учитель не закрыл кабинет…

8. Если ребенок потерял вещь, и при этом абсолютно спокоен и не переживает, то стоит глубоко задуматься — не сформировано ли у ребенка безответственное отношение к вещам. Обязательно выясните у него причину такого  отношения к вещам и сделайте соответствующие выводы.

9.  Когда ребенок потерял вещь, не торопитесь покупать новую замену. Пусть прочувствует её необходимость и ценность для себя. Ну, а если Вы все-таки решили купить или вещь  необходима, то покупайте попроще и подешевле.

10. Старайтесь держать в запасе дома канцелярию. Ручки, карандаши, резинки. Это то, что неизбежно может потеряться даже у самых организованных детей.

11. Запишите ребенка в секцию занятий спортом или танцами. Дети, занимающиеся в кружках, обычно более собранные, чем их сверстники.

12.Прежде, чем ругать ребенка за потерю, подумайте о себе. А как Вы сами относитесь к вещам. Может, придя после работы, Вы небрежно  бросаете одежду?

Дети — это наши большие отзеркаливатели и отражатели во внешний мир. Поэтому начните работу сперва над собой. И ребенок, глядя на то, как папа и мама относятся к своим вещам, несомненно скопирует ваше поведение. Начните  приучать самих себя к аккуратности, и ваш  ребенок  со временем и благодаря Вашим усилиям, начнёт радовать Вас  своей организованностью  и ответственностью.

 

Диана Корнилович

 

{"type":"MBR_ENVIRONMENT"}